История детского дома:

Государственное образовательное учреждение для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
   "Либежевский детский дом "Кораблик" функционирует с 01 сентября 1996 года и расположен в г.о.г.Чкаловск
   Нижегородской области в д.Кузнецово на ул.Алексеева Р.Е., д.12 в 8 км от районного центра г.Чкаловска.
   Регистрационное свидетельство Устава детского дома № 2065248053275 от 25 декабря 2006 года.
   Лицензия на образовательную  деятельность серии А № 292750 регистрационный номер 5515 от 25 ноября 2008 года.
   Либежевский детский дом "Кораблик" осуществляет воспитание, социальную защиту, медико-психолого-педагогическую коррекцию и реабилитацию воспитанников в возрасте от 1.5 до 18 лет, создает условия для обучения, социальной адаптации и интеграции в общество  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     За основу модели ГКОУ Либежевского детского дома «Кораблик» была взята модель, описанная в программе Каменского детского дома №1 «Воспитание семьянина в условиях детского дома».
     Проживание в ГКОУ Либежевском детском доме «Кораблик» с 2007 года организовано по семейному типу. Жизнь в небольшом по количеству детей детском доме (32 человека), положительно сказывается на развитии ребенка, улучшает его психический тонус, позволяет педагогам лучше его понять, приблизиться к его проблемам, своевременно помочь, поддержать его, обеспечить наиболее мягкую адаптацию к новым условиям Семейно-родственные группы — наиболее эффективная среда в подготовке детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.
  Группы воспитанников сформированы с учетом родственных связей по принципу дружеской привязанности, психологической совместимости, состояния здоровья.
   Руководствуясь основной задачей формирования родственных взаимоотношений, как часть подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, педагогический коллектив детского дома использует все формы и виды совместной деятельности детей-родственников: трудовую, игровую, учебную, досуговую, спортивную, общественную, а также добрые традиции, рациональный режим дня, организацию самоуправления.
  Содержание совместной деятельности детей-родственников отражает положительные отношения членов семьи, а формы организации направлены на развитие взаимоотношений от индивидуальных (младший и старший ребенок) к групповым и коллективным (семейные объединения). Общие интересы объединяют братьев и сестер, сплачивают и укрепляют их отношения, создают эмоциональный комфорт, атмосферу доверия и чувства взаимоценности, что так необходимо для совместного проживания.

                              Основные принципы и условия функционирования модели:

1. Упорядоченность жизнедеятельности детского дома – соответствие содержания, объёма и характера воспитательной работы возможностям и условиям детского дома; разумное размещение во времени и пространстве всех целенаправленных воспитательных воздействий.
2. Скоординированность всех воспитательных событий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий всех коллективов и объединений детского дома, разумная организация жизни.
3. Наличие сложившегося коллектива воспитанников и педагогов, живущего по своим законам, правилам, привычкам, имеющие сходные ценности и установки, но при этом сохраняющего свою индивидуальную самобытность и уникальность.
4. Наличие фактического самоуправления и саморегуляции системы, позволяющей «снимать» внутренние конфликты.
5. Общий психологический климат в детском доме, стиль отношений в нём, самочувствие ребёнка, педагога, сотрудника, их социальная защищенность, внутренний комфорт.
6. Открытость и взаимодействие с широким социумом.
7. Развивающая предметно-игровая и природная среда.
     В ГКОУ Либежевском детском доме «Кораблик» созданы условия для развития практических навыков самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. Во всех семьях имеется необходимое оборудование для обучения детей приготовлению пищи, в том числе горячих блюд и десертов, проведению всех видов уборки, чистки ковров и мебели, стирки и утюжки белья, проведения мелкого ремонта одежды. Все необходимое оборудование находится в свободном доступе для воспитанников и используется ими не тольков учебных целях, но и по мере необходимости.
     В каникулярное время организуется работа групп социальной адаптации, позволяющая воспитанникам проявить самостоятельность в приготовлении пищи, содержании помещений в чистоте.

На базе детского дома работают 5 детских объединений:
1. Спортивная секция «Спортивные игры»
2. Детское объединение творческой направленности «Сувенир»
3. Детское объединение творческой направленности «Калейдоскоп идей»
4. Детское объединение социально-бытовой направленности «Хозяюшка»
5. Детское объединение социально-бытовой направленности «Школа ремонта»
     Деятельность всех детских объединений интегрирована в воспитательный процесс и способствует личностному росту и развитию, укреплению физического и психического здоровья воспитанников, повышению самооценки и возможности самореализации в различных видах деятельности.
                                                    Оздоровление воспитанников
     В учреждении создана среда, способствующая формированию у воспитаннников культурно-гигиенических навыков: воспитанники в полном объеме обеспечены гигиеническими принадлежностями.
Все помещения детского дома, где часто находятся дети, оборудованы антибактериологическими облучателями. Соблюдается режим проведения вакцинации воспитанников и сотрудников, согласно календарю прививок. Инструктажи по технике безопасности и правилам безопасного поведения на транспорте, общественных местах, природе проводятся регулярно. В летнее время организованы закаливающие процедуры: солнечные и воздушные ванны, спортивные мероприятия на свежем воздухе.
     В группах-семьях созданы паспорта здоровья воспитанников.
                                             Развитие детского самоуправления.
     Одним из направлений работы по формированию гражданской позиции в ГКОУ Либежевском детском доме «Кораблик» является развитие детского самоуправления. Детская организация «Дом» создана в 1997 году и действует по настоящее время. Высшим органом детского самоуправления в детском доме являются Большой семейный совет (проводится еженедельно) и Семейные советы четырех семей (проводятся еженедельно), на которых подводятся итоги недели, обсуждается информация о предстоящих событиях. Представители каждой семьи входят в совет детской организации «Дом».
     Выстроена система взаимодействия с учебными заведениями и оказания помощи обучающимся в усвоении школьной программы. Организация самоподготовки позволяет повысить уровень успеваемости и успешности воспитанников в школе. За двумя воспитателями детского дома закреплены обязанности проведения самоподготовки воспитанников по предметам гуманитарного цикла и точным наукам.
                                         Личностно-ориентированные технологии,
                                        используемые в воспитательном процессе:

    «Портфолио» позволяет визуализировать для каждого воспитанника его личностный рост, способствует самопознанию и профессиональному самоопределению, задействовано 100% воспитанников;
        «Книга жизни» позволяет укреплять родственные связи, способствует нормализации эмоциональной сферы в отношениях «воспитатель-воспитанник» и выстраиванию позитивных жизненных планов, задействовано 100% воспитанников.

                           Система психолого-медико-педагогического сопровождения
      В детком доме создан медико-пихолого-педагогический консилиум, в задачи которого входит медико-психолого-педагогическое обследование вновь поступивших воспитанников, разработка индивидуальных маршрутов сопровождения воспитанников, разработка индивидуальных планов развития и жизнеустройства воспитанников.

                                                   Школа замещающих родителей.
     С 2010 года на базе детского дома проходит обучение кандидатов в замещающие родители, желающих принять в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Школе замещающих родителей «Ветер перемен».
     Занятия в Школе подготовки кандидатов проводятся по специально разработанной программе, рассчитанной на 56 часов.
     Подготовка кандидатов по данной программе помогает им разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свои силы и возможности, что позволяет более осмысленно подойти к решению вопроса о принятии ребенка в семью. Кроме того, кандидаты, посещая занятия в Школе, имеют возможность получить знания, которые помогут им в воспитании приемного ребенка, а также получить помощь специалистов после окончания Школы по вопросам трудностей преодоления адаптационного периода приемного ребенка в семье, выстраивании бесконфликтного продуктивного общения и т.д.